История

Предприятие было построено и оснащено в 1924 году, а до 1946 года носило название «Кёнигсбергский портовый элеватор».

Кёнигсбергский портовый элеватор был задуман и построен городскими властями в качестве современного двойного склада, который должен был доминировать над общей панорамой нового порта Кёнигсберга. Тем самым городские власти Кёнигсберга хотели подчеркнуть то, что несмотря на все существующие на тот момент времени неблагоприятные политические условия, имеются реальные возможности для развития активной торговли с восточно-европейскими соседями при помощи использования самых передовых технических устройств.

Оба склада могли бы вместить в себя 125 000 тонн зерна, что позволяло считать Кёнигсбергский портовый элеватор самым большим в Европе на тот момент. Находящийся к юго-востоку башенный склад - Turmspeicher (названный так по своей надстройке на крыше в виде башни) был задуман как предприятие общественное, а групповые склады - Gruppenspeicher - сдавались частным зерновым фирмам. Таким образом, Кёнигсбергский портовый элеватор был в руках двух главных собственников: городского самоуправления - Магистрата города Кёнигсберг (Magistrat der Stadt K?nigsberg) и акционерного общества «Кёнигсбергское хранилище» (K?nigsberger Lagerhaus A.G.).

test

Строительство Кёнигсбергского портового элеватора

Прибрежные луга не представляли собой идеальное основание для строительства такого грандиозного сооружения, скорее даже наоборот. В этой связи потребовалось забить 5600 свай длиной по 10-15 м, чтобы соорудить прочный фундамент для огромного бетонного зернохранилища. На сваях была размещена мощная железобетонная плита, которая несла на себе груз самого здания и хранящихся в нём товаров. Над этой плитой была создана каркасная система из железобетонных опор и балок с размером сетки в 3,70 м. По горизонтали зданию придают жёсткость железобетонные плиты, идущие через всё здание в виде полов этажей. Опоры, выходящие наружу, со статической точки зрения жёстко связаны с балками, создавая рамную конструкцию. Каркасная система доходит до чердачного этажа, где она приспособлена под плоскость крыши под углом 48°. Каждый из складов поделён деформационными швами на три части, которые могут свободно двигаться относительно друг друга. Наружные стены заложены пустотелыми камнями и оштукатурены по наружной стороне.