Группа ОЗК формирует устойчивый зерновой поток в адрес ПАО «НКХП»
Об этом заявила заместитель генерального директора АО «ОЗК» Ксения Боломатова в ходе проходящей в Новороссийске конференции «ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных».
«Соответствующие соглашения были достигнуты с рядом элеваторов. По одному маршруту в сутки в сельскохозяйственном сезоне 2021/2022 будет отправляться со станций Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов. Общий объем будет зависеть от конъюнктуры рынка», - пояснила Ксения Боломатова.
Данные нововведения запланированы для формирования устойчивого зернового потока в адрес ПАО «НКХП» – ключевого портового актива Группы ОЗК, где в настоящее время проходит глубокая модернизация существующей инфраструктуры.
«Стратегическими целями модернизации ПАО «НКХП» являются увеличение производственных мощностей по хранению и приемке зерна с ж/д и автотранспорта, его отгрузке на судна. На данный момент реконструированы существующие элеваторы №1 и №2, построено и эксплуатируется зернохранилище из 14 металлических силосов общей емкостью 110 тыс. тонн, осуществлена увязка между существующей экспортной транспортной галереей и элеваторами», - проинформировала Ксения Боломатова.
Ключевыми, по ее словам, станут два проекта: реконструкция ж/д путей парка «Верхний» и строительство причала № 22А пристани № 3А в морском порту Новороссийск.
«Наша цель – провести реконструкцию таким образом, чтобы составы с зерном в адрес ПАО «НКХП» попадали на предприятие сразу, минуя на выставочные пути общего пользования узловой станции «Новороссийск». Для этого предполагается удлинение собственных путей ПАО «НКХП» с 8,5 км до 12,5 км, электрификация как путей на территории комбината, так и в парке «Верхний», что позволит заводить маршруты магистральными электровозами», - отметила Ксения Боломатова.
В рамках проекта модернизации водной части инфраструктуры ПАО «НКХП» предполагается строительство новой пристани в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3, строительство новой зерновой галереи от территории ПАО «НХКП» до новой пристани, организация нового причала № 22А. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2024 года.
В завершении выступления заместитель генерального директора проинформировала о запуске с начала сельскохозяйственного сезона 2021/2022 закупок зерна на биржевых торгах, оператором которых станет Национальная товарная биржа (НТБ) (входит в группу «Московская биржа»). По итогам аукционов будут заключаться биржевые договоры купли-продажи с поставкой в Новороссийске (на базисе СРТ НКХП). В аукционах смогут участвовать клиенты Группы ОЗК и НТБ, что позволит создать необходимую ликвидность и сформировать рыночную цену на товар.
В перспективе проведение регулярных аукционов позволит создать биржевые ценовые индикаторы спот-рынка зерновых культур, которые могут быть использованы как базисный актив для производных финансовых инструментов в целях хеджирования.
«В настоящее время совместно с Россельхозбанком Группа ОЗК разрабатывает беспостановочный (расчетный) форвардный контракт. Это так называемое соглашение, предусматривающее обязанность сторон договора уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен базового актива между датой заключения и датой исполнения договора. При правильно выбранном и рассчитанном индикаторе-бенчмарке снижается риск неблагоприятного изменения цен, а убыток будет компенсирован разницей, уплаченной контрагентом по форвардному контракту», - подытожила Ксения Боломатова.